Франшиза гостиничного бизнеса

Последний звонок в"театре малых отелей" Сегодня на рынке малых средств размещения и ЖКХ царит большой ажиотаж - множество статей, куча мнений. Больше всего беспокоят публикации, с подобными заголовками: Давайте разбираться, что же такое творится. Всего лишь несколько лет назад, мы переживали похожую ситуацию, когда на первых этажах многоквартирных домов пооткрывалось очень много кафе, магазинчиков и других заведений, которые не давали жителям спать и нормально существовать. И мы же тогда ее пережили. Закон привели в состояние, когда граждане, бизнесмены и жильцы пришли к согласию, а не просто всех закрыли.

Франшизы — тренированный успех

Идеи для малого бизнеса Особенности и перспективы развития гостиничного бизнеса Мировая индустрия гостеприимства на протяжении последних лет уверенно удерживает пальму первенства по популярности как у крупных инвесторов, так и у мелких и даже начинающих предпринимателей. Ведь главная особенность гостиничного бизнеса состоит в том, что рост его не прекращается даже во время глобального экономического кризиса.

Как бы ни обстояли дела в экономике, а средний класс во всем мире не отказывает себе в путешествиях во время летних и рождественских каникул. К тому же, благодаря глобализации экономики, развиваются и крепнут экономические связи между странами, отраслями и компаниями. Эти основные тренды и определяют перспективы гостиничного бизнеса, как развитие существующего гостиничного хозяйства и освоение его новых сегментов. Отличительные особенности гостиничного бизнеса России и стран СНГ заключаются в возрождении отрасли после развала СССР, освоении европейских стандартов качества обслуживания и налаживании новых международных связей.

Это не продажа готового бизнеса, а передача технологии его ведения. . Основные черты и особенности франчайзинга в состав одной из крупнейших в мире сетей гостиничного бизнеса, «управляет» более чем отелей.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Концептуальные основы развития системы франчайзинга. Экономико-управленческие предпосылки становления франчайзинговых отношений. Франчайзинговый договор как основа формирования франчайзинговых отношений. Принципы построения и типология франчайзинговых систем.

Франчайзинг как эффективный метод развития ресторанно-гостиничного бизнеса. Специфические особенности функционирования предприятий ресторанно-гостиничного комплекса. Совершенствование системы франчайзинга в ресторанно-гостиничном комплексе. Стратегическое управление во франчайзинговых сетях.

Ваш -адрес н.

Франчайзинг как форма организации бизнеса 1. Понятие и виды франчайзинга 1. Преимущества и недостатки франчайзинга для франшизодателя. Взаимоотношения между франшизодателем и франшизополучателем 1. Разновидности франчайзинга Глава 2.

Понятие франчайзинга и его особенности в гостиничном и туристском бизнесе Предметом исследования является франчайзинг.

Франчайзинг с этой точки зрения можно рассматривать как один из механизмов кооперации возможностей. Эта модель как организация бизнеса, является системой взаимовыгодных партнерских отношений крупного и малого бизнеса. Заинтересованность этой концепции хозяйственного взаимодействия не случайна, при этом концепция франчайзинга все еще остается малознакомым.

Франчайзинг является весьма специфическим методом или путем распространения товаров или услуг, который предлагает предпринимателям короткий путь к росту, поскольку они получают готовое дело, а для франчайзи — дает возможность быстрого расширения. Основным принципом функционирования франчайзинговой системы является крупное предприятие франчайзер , которое заключает договор с мелкой самостоятельной фирмой франчайзи, оператор на производство и реализацию четко определенных видов товаров и услуг, соответствующих стандартам качества крупной фирмы.

Согласно договору франчайзер передаст франчайзи право пользования торговой маркой, оборудование, технологию, ноу-хау, а также оказывает постоянную деловую и профессиональную помощь, проводит обучение персонала, обеспечивает рекламу и проведение маркетинговых исследований.

Взгляд на франшизу в гостиничном бизнесе

Фактически, франчайзинг - это способ организации бизнеса, при котором компания-владелец франчайзер передает независимому бизнесмену или компании франчайзи право на продажу товаров и услуг этой компании в обмен на обязательство франчайзи продавать эти товары или услуги: В обмен на часть прибыли и независимость франчайзи получает достаточно известный товарный знак, проверенный временем метод ведения бизнеса и целый пакет технологий и ноу-хау.

Одним из ключевых понятий в системе франчайзинговых отношений является франшиза франчайзинговый пакет. Под ним понимается полная бизнес-система, включая пособия по ведению работ, программное обеспечение, документацию и другие материалы, которую франчайзер передает франчайзи. Наличие франшизы позволяет последнему работать достаточно эффективно, даже при отсутствии предварительного опыта и знаний в соответствующей сфере бизнеса.

Франчайзинг: особенности. Но перед тем как начинать деятельность с помощью франчайзинга, необходимо понять, какие его виды существуют. гостиничном, отельном, туристическом бизнесе, в сферах услуг и.

Повышение эффективности функционирования бизнес-структур на основе франчайзинга Введение к работе Актуальность темы диссертации. Ресторанно-гостиничный бизнес — это динамично развивающийся, высокодоходный, а следовательно перспективный для инвестиций и привлекательный для предпринимателей сегмент российской экономики.

Будучи тесто связанным с рынком туристических услуг и по многим направлениям достаточно глубоко интегрированным в него, ресторанно-гостиничный комплекс России развивается под воздействием процессов, протекающих в сфере туризма, который становится все более глобальным. За время рыночных реформ непосредственно в гостиничном бизнесе сформировался верхний ценовой сегмент, представленный высококлассными гостиницами, в котором уже существует реальная и достаточно острая конкуренция.

Строятся и реконструируются гостиницы среднего ценового сегмента, хотя и не столь быстрыми темпами; осваиваются новые ниши, например, ниша малых гостиниц высокого класса; предпринимаются попытки создания отечественных гостиничных цепей, в которых франчайзингу отводится первостепенная роль. Что касается ресторанного бизнеса, то здесь процессы носят более динамичный характер, что обусловлено значительно меньшими фиксированными издержками. Его магистральное направление развития — образование сетевых структур практически во всех ценовых сегментах: Здесь еще в большей степени, чем в гостиничном бизнесе, для решения задач построения эффективно функционирующих сетей используется франчайзинг.

Разразившийся финансовый кризис существенно изменил ситуацию на рынке ресторанно-гостиничных услуг. Главное направление происходящих изменений — смещение спроса в более низкие ценовые сегменты, а это открывает новые возможности для развития франчайзинговых сетей, занимающих эти ценовые ниши. Сегодня в среде предпринимателей приходит понимание того потенциала, который заложен в этом организационном инструменте и еще не раскрытый в полной мере.

Использование франчайзинга, особенно бизнес-формата, создает принципиально новые возможности, но и ставит новые, нетипичные для ординарных организационных структур проблемы, начиная от стратегических аспектов и заканчивая подготовкой персонала, решению которых, собственно, и посвящена тема диссертационного исследования.

Франчайзинг в гостиничном бизнесе

Гостиница, рыночная среда, конкуренция, оказание услуг, потребитель, индустрия гостеприимства, технологии управления, гостиничные цепи, франшиза, франчайзер, франчайзи, роялти. Для нашей экономики франчайзинг является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребителей общества в различных услугах. Мировая практика доказала, что привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений.

В последние годы гостиничный бизнес стал одним из самых . Если первая особенность отражает динамику эффекта франчайзинга, механизм его.

Источник составлено по [3, 4]. Основными правовыми документами, регулирующими эти отношения, являются: Цель этого документа состоит в обеспечении будущего франчайзи полной информацией о франчайзере, которая поможет ему принять взвешенное решение. После ознакомления будущего франчайзи с и принятия им решения о возможности покупки франшизы, франчайзер проводит с ним очные переговоры.

По итогам этих переговоров потенциальный франчайзи подписывает Протокол о намерениях — , согласно которому обязуется не разглашать всю представленную ему в дальнейшем информацию. На основании этого протокола соискатель получает доступ ко всей конфиденциальной информации франчайзера для ее последующего изучения. После ознакомления с и между франчайзером и франчайзи подписывается договор франчайзинга и договор об эксклюзивной территории.

В Европе франчайзинг наиболее активно стал развиваться только после Второй мировой войны, в то время как в США он уже занимал довольно обширную сферу бизнеса. Распространение франчайзинга в Европе проходило по разным направлениям, с учетом особенностей конкретной страны, культуры, уровня экономического развития и многих других факторов. Исходя из этого, направления франчайзинга в различных европейских странах отличаются друг от друга.

ГОСТИНИЧНЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ

Формирование франчайзинговых сетей и договоры по франчайзингу применяются в сфере бизнеса с целью создания новых хозяйственных систем для расширения сети сбыта товаров и услуг отели, магазины, гостиницы, рестораны , укрепления своего положения на рынке, а также увеличения количества потребителей. На сегодняшний день предоставление качественных туристических услуг является очень актуальной темой, так как пользуется огромным спросом среди различных слоев населения.

Для того чтобы правильно донести до клиента данный интеллектуальный продукт, необходимо четко организовывать франчайзинговые сети, которые чрезвычайно распространены именно в сфере туризма. Степень научной разработанности проблемы. Можно выделить общетеоретические и специализированные исследования в области франчайзинга.

НОУ «Волгоградский институт бизнеса» . широко использоваться в торговле и общественном питании, автосервисе, гостиничном бизнесе, каждого контракта зависят от вида деятельности франчайзера, его стабильности и места на определенном рынке товаров и услуг, особенностей местного рынка.

Франчайзинг в гостиничной сфере бывает 2х видов: К сожалению, факты таковы, что рентабельность бизнеса маленькая. В самом лучшем случае гостиница окупится только через лет. Кольцо нужно для того, чтобы плавно передавать клиентов из одной гостиницы в другую. Ведь клиент, который собирается, например, в Россию не хочет долго выяснять, где ему останавливаться.

Обычно ответы ему подсказывают в тех же отелях, брэнд которых он предпочитает В данном случае устанавливаются жесткие правила договора. Гостиничная цепь предполагает объединение нескольких гостиничных предприятий в коллективный бизнес, осуществляемый под единым руководством и одной торговой маркой. Преимуществом такого объединения является то, что потребители, пользующиеся услугами одной гостиничной цепи, достаточно четко представляют себе качество обслуживания и размещения, независимо от местонахождения конкретного объекта.

Это позволяет существенно экономить на рекламе и продвижении нового объекта, поскольку наличие известной торговой марки не только позволяет судить о качестве предлагаемых услуг, но и включает гостиницу в уже действующую сеть бронирования и продаж. , , В настоящее время Франчайзинг ресторанного бизнеса и фаст-фудов является сильно процветающим сектором.

Есть ли смысл покупать франшизу

В программе Форума в качестве спикеров приняли участие 40 владельцев и управленцев крупнейших франчайзинговых российских и международных сетей. Среди тем, которые были подняты в ходе Форума, была и весьма актуальная для российского рынка тема франчайзинга в сфере гостиничного бизнеса. На эти и другие вопросы ответили эксперты, приглашенные на Форум: Если говорить о рынке гостиничного франчайзинга в целом, то год был одним из рекордных по количеству открытий, и это связано не только с Олимпиадой в Сочи, хотя там открылось более 6 тыс.

Была также активная экспансия в другие регионы. По открытиям компания стала первой — мы открыли шесть гостиниц в России и две — в странах СНГ.

Особенности функционирования франчайзинга в гостиничном бизнесе 54 ) франчайзинг получил название «коммерческая концессия», а его стороны.

И, поверьте мне, не все они относятся к вашему имуществу как к собственному. Приче не тольку у туристов, открывших для себя умеренные цены при достойном качестве, но и у предпринимателей, активно скупающих коммуналки в городских центрах с целью их дальнейшего переоборудования в гостиничные номера. О специфике и подводных камнях гостиничного бизнеса в мини-формате рассказал в интервью порталу .

Алексей, расскажите немного о вашей компании. В основном мы занимаемся въездным туризмом, оказываем визовую поддержу, организуем групповые туры по городам и пригородам. Так же мы являемся крупным центром бронирования отелей по всей России. На сегодняшний день наша компания имеет ряд интересных проектов, нацеленных на увеличение качества обслуживания туристов. К примеру, это терминалы по бронированию отелей, расположенные на вокзалах Петербурга и Москвы. Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают: Легко ли вам далось решение стать предпринимателем?

Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес? Да и, кстати, это понятие и до сих пор законодательно определено не четко.

На западе Казахстана развивают франчайзинг