Тема: Правовое регулирование сети Интернет

Об этом курсе Недавно просмотрено: Российская перспектива. Основная задача курса заключается в формировании целостного представления об отношениях в Интернете как о предмете правового регулирования. Наумовым, В. Архиповым, А. Савельевым и др. Главная особенность курса выражается в сочетании классических юридических методов и контекста инновационных технологических областей. Помимо теории и обзора регулятивных подходов, курс содержит анализ отдельной актуальной российской судебной практики, изменившей представления о подходах к регулированию Интернета, в том числе дело о блокировке социальной сети истец — Роскомнадзор в году, подтвердившее системное изменение подходов к интернет-юрисдикции, и дело .

Государственное регулирование Интернета: вынужденная мера безопасности или нарушение прав граждан

Для сравнения: Таким образом, предсказанная год назад тенденция к отходу от охранительно-запретительного регулирования начинает наблюдаться. Персональные данные Генеральный директор регистратора доменов и хостинг-провайдера . Безусловно, этот факт влияет на снижение потребности в дата-центрах, однако в то же время потребность всего человечества в информации растет, что напрямую повышает спрос. Несмотря на возрастающие риски с учетом усиления государственного регулирования интернета в России, динамика абсолютного прироста в национальных доменах.

РФ, по прогнозам Королюка, сохранится на таком же высоком уровне, как и в году:

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в The dichotomic influence of development of business activity in the Internet on.

Проблемы правового регулирования Интернет-отношений в сфере интеллектуальной собственности Введение к работе В настоящее время происходит бурный рост российского сегмента глобальной информационной сети Интернет, как в количественном число операторов и пользователей , так и качественном расширение круга оказываемых услуг отношении.

Подобно законодательным системам других государств российское специальное законодательство в области Интернет находится на самом начальном этапе развития. В России в настоящий момент не существует отдельной отрасли законодательства, регулирующей отношения в Интернет, нельзя назвать обширной существующую судебную практику, складывающуюся в связи с использованием сети Интернет, пока низка правоприменительная активность органов государственной власти в указанной сфере.

Причинами этого являются как недостаточная теоретическая проработка отдельных фундаментальных нормативных положений, так и субъективно настороженное отношение к Интернет со стороны правоприменительных органов и работающих в них лиц. Тем не менее, отсутствие законодательных актов об Интернет, равно как и возможности их эффективного применения, уже сейчас отрицательно сказывается на развитии общественных отношений. Более того, по мере вовлечения в хозяйственный оборот отношений, связанных с Интернет, отсутствие правовых рамок для такой деятельности способно не только стать тормозом для экономического развития, но и вынудить российских пользователей Интернет обращаться за соответствующими услугами к специализированным организациям за пределами России, что с учетом специфики Интернет может быть легко реализовано технически.

Актуальность темы исследования. В Российской Федерации в настоящий момент не существует отдельной отрасли законодательства, регулирующей отношения в Интернет, нельзя назвать обширной существующую судебную практику, складывающуюся в связи с использованием сети Интернет, пока низка правоприменительная активность органов государственной власти в указанной сфере. В настоящее время происходит быстрый рост российского сегмента глобальной информационной сети Интернет, как в количественном число операторов и пользователей , так и качественном расширение круга оказываемых услуг отношении.

Подобно законодательным системам других государств, включая США и страны Европейского союза, российское специальное законодательство в области Интернет находится на самом начальном этапе развития.

Закон о регулировании торговли в интернете полностью согласован, сообщила глава Роспотребнадзора Анна Попова в интервью программе"Поздняков" на телеканале НТВ , видео которого размещено на сайте телеканала. Для этого нужно менять законодательство, нужно регулирование государственное этих новых вызовов, чтобы они не стали рисками для потребителя, - сказала она. Попова добавила, что вопрос регулирования интернет- торговли"еще достаточно новый для страны", поэтому на разработку закона"пришлось потратить много усилий".

При этом в рамках осуществления федерального государственного но был доступен в справочных правовых системах и в Интернете. В утвержденном перечне на сферы государственного регулирования в сфере метрологии.

Технический режим[ править править код ] Данный этап продолжался со времени создания Интернета и примерно до середины х гг. Управление Интернетом в это время характеризовалось преимущественно лишь выработкой технических стандартов и управлением системой доменных имен. Несмотря на создание сети Интернет в рамках правительственных проектов США , инженеры-разработчики обладали высоким уровнем свободы и самостоятельно определяли направления развития и использования Интернета.

Именно в это время были созданы базовые протоколы Интернета , ряд специализированных организаций инженеров-разработчиков, а сам Интернет, создававшийся в оборонных целях, оказался далёк от первоначальных целей и задач, а также обрел коммерческий потенциал. Этап с середины х гг. В связи с этим произошёл резкий рост числа участников процесса управления Интернетом и началась институционализация механизмов управления Интернетом. Правительство США передало управление технической инфраструктурой Интернета Национальному фонду науки США , так как организационные и финансовые возможности Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам англ, , уже не позволяли в полной мере отвечать потребностям растущей сети.

Кроме того, получила широкое распространение и система доменных имен, которая является ключевым компонентом современного Интернета. В результате в ноябре года на основании Меморандума о взаимопонимании с Министерством торговли США была создана Корпорация по присвоению имен и адресов в Интернете англ. Тем не менее, создание корпорации не решило всех проблем международной координации в Интернете, что повлекло ещё большую заинтересованность новых участников и в первую очередь государств в участии в процессе управления Интернетом.

Современный этап[ править править код ] На данном этапе продолжается институционализация управления Интернетом и расширение числа участников. Кроме того, появились новые международные форматы взаимодействия по вопросам управления Интернетом.

Регулирование интернета в США: деньги и инновации

Меня зовут Татьяна Фельгенгауэр, добрый вечер. Это когда клипы снимаются — аквариумы разбиваются, лошади, потом внизу титры: Всегда, когда что-то меняется. Оно принимает законы, которые невозможно исполнять, которые невозможно реализовывать. Потому что нужно придумывать, как это все реализовывать.

Рунет существовал практически без государственного регулирования, Интернет-технологии бизнеса становятся все более совершенными и.

Задать вопрос юристу онлайн 3. Государственное регулирование Интернета в России и за рубежом Государственная политика может быть направлена на ограничение доступа к определенной информации для взрослых. Этот подход используется в австралийском федеральном законе хотя он до сих пор не вступил в силу , в Китае, Саудовской Аравии, Сингапуре, Объединенных Арабских Эмиратах, Вьетнаме. Некоторые страны требуют от интернет-провайдеров блокировать подобную информацию, в то время как другие страны допускают ограниченный доступ в Интернет, контролируемый государственными органами.

В США госрегулирование Интернета началось с ограничений. В феврале г. Целью его было оградить детей от доступа к порнографии. В связи с нельзя не вспомнить историю порноиздателя Ларри Флинта американское правосудие так и не смогло справиться с Флинтом, который умело воспользовался Первой поправкой, гарантирующей свободу слова. И вспомнили: Этот случай продемонстрировал, что государственное регулирование Интернета в правовом государстве может оказаться невозможным.

Федеральный бостонский судья Марк Вульф так охарактеризовал ситуацию: И в этом обсуждении должны участвовать и президент, и конгресс, и Верховный Суд. Но я думаю, на это уйдет немало времени". Куда жестче государственный напор оказался во Франции, что вполне в духе исторических традиций этой страны.

РосКомСвобода

Дмитрия Новикова на научно-экспертной сессии" Российский либеральный эксперимент: С каждым новым десятилетием уровень свободы человека, число его возможностей возрастает. Последним значительным прорывом в этом отношении было появление Интернета в начале девяностых годов. Теперь каждый гражданин в большинстве стран мира получил трибуну с которой он мог донести любую информацию не только до своих знакомых, но и до множества посторонних людей.

Анна Попова отметила, что вопрос регулирования интернет- торговли нужно регулирование государственное этих новых вызовов.

22 апреля года состоялась конференция на тему: Основной задачей конференции являлось обсуждение вопросов нормативно-правового регулирования деятельности субъектов электронного бизнеса Украины, в области правомерного ведения и построения информационного пространства сферы Интернет-экономики и услуг. Во время проведения конференции с докладами выступили представители органов государственной власти, общественных организаций, а также коммерческих компаний, которые заинтересованы в дальнейшем развитии электронного бизнеса и электронной коммерции в Украине: С докладом по рассмотрению основных положений нормативного акта выступил кандидат юридических наук Андрей Новицкий.

Во время обсуждения данного документа участники пришли к выводу, что законопроект является несовершенным и требует значительной доработки и непосредственного участия представителей бизнеса в его создании. Игорь Заглада, представитель Государственной налоговой администрации Украины выступил с докладом на тему: Всем известно, что в настоящее время практически не существует правовой базы, связанной с ведением финансовой деятельности в сети Интернет.

Не принято ни одного полноценного нормативно-правового акта, который устанавливал бы нормы взаимоотношений между участниками информационного рынка. Внедрение правильной налоговой политики в отношении электронной коммерции является неотъемлемой частью для развития новой сферы экономической деятельности.

Основой проведения доклада являлось Распоряжение КМУ от

Совершенствование регулирования развития малого бизнеса в Российской Федерации

Сегодня очень популярны покупки через Интернет, они исчисляются миллионами ежегодно. Дистанционные покупки кажутся для нас обычным явлением современной жизни. Запросы покупателей различны, но желанием каждого является совершить покупку, не теряя времени, с наибольшими удобствами, не переплачивая. Торговля в Интернете способствует удовлетворению повседневных потребностей человека путем предоставления товаров и услуг в киберпространстве.

Не только торговля изменяется и совершенствуется, сегодня изменился и покупатель.

в том, чтобы оградить интернет от государственного вмешательства, ственности бизнеса перед сообществом, само- и со-регулирования.

Небольшие фрагменты -кода необходимо заключать в квадратные скобки. Вопросы регулирования сети Интернет в Российской Федерации А. Шубин Интернет, как бы к нему не относились, превратился в важный фактор общественной, политической и экономической жизни страны. Достаточно вспомнить последние предвыборные кампании, когда политические партии и даже отдельные кандидаты развернули в виртуальном пространстве активную агитацию. Интернет предоставил ведущим российским политическим лидерам возможность непосредственного общения с массовой аудиторией.

Постепенно глобальная сеть становится и важной сферой экономической деятельности. Не только зарубежные, но и многие отечественные банки и хозяйственные структуры переводят в Интернет часть своих операций с потребителями и деловыми партнерами. Широкомасштабное развитие Сети и превращение ее в сферу полноценного бизнеса сделают ее источником солидных поступлений налоговых средств в федеральный бюджет.

Вместе с тем приобщение России к Интернету ставит на повестку дня ряд социальных проблем, связанных с демократизацией доступа к этой глобальной сети. Интернет не должен быть уделом избранных, а доступ в него не должен жестко зависеть от уровня доходов.

В Британии планируют создать регулятор для интернета

В рамках лидеры рынка обсудили вопросы государственного регулирования интернет-торговли в России, в том числе недавно одобренный Госдумой проект закона об ответственности агрегатора товаров и услуг перед потребителями, вступившие в силу поправки закона об обязательном применении контрольно-кассовой техники и другие государственные новшества, непосредственно влияющие на работу онлайн-ритейла.

Инициатива о запрете на возврат товаров, которая совершенно точно обрушит продажи, опять же не встречает протестов. Неизбежный переход к работе с обязательным использованием контрольно-кассовой техники встречен сервисными платежными компаниями с энтузиазмом: Татьяна Глазачева, исполнительный директор , считает весьма вероятными изменения и внесения правок в сам законопроект с учетом потребностей и особенностей онлайн-торговли. Но суть предпринимательства именно в том, чтобы уметь адаптироваться к текущим условиям.

Менее оптимистично настроены представители ритейла.

Новые формы коммуникаций и ведения бизнеса служат структурными элементами Государственное регулирование интернет-экономики.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения. Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое.

Основы правового регулирования электронной торговли

Часть Регулирование доменного пространства При предоставлении разового доступа оператор связи осуществляет идентификацию пользователей и используемого ими оконечного оборудования. Идентификация пользователя осуществляется оператором связи путем установления фамилии, имени, отчества при наличии пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим личность, либо иным способом, обеспечивающим достоверное установление указанных сведений, в том числе с использованием ЕСИА , или достоверного установления номера мобильного телефона например, путем отправки тестового смс.

Идентификация оконечного оборудования осуществляется средствами связи оператора связи путем определения уникального идентификатора оборудования -адреса. Оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к интернету, обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством интернет, а также обеспечивать установку в своей сети связи технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных требований.

Такие средства предоставляются организациями радиочастотной службы по запросу операторов связи.

Государственное регулирование в предпринимательской деятельности в КНР характеризуется, прежде всего, наличием достаточно развитого.

В процессе расширения сети действуют общие закономерности, связанные с развитием научно-технического прогресса, что обуславливает, в частности, появление новых проблем правового регулирования отношений, связанных с ним. Появление сети Интернет оказало влияние как на систему гражданско-правовых отношений в пределах отдельных государств, так и на внешнеэкономические связи между странами. Особое значение имеет соблюдение участниками информационного обмена в сети основных и специальных принципов международного права, которые зафиксированы в Декларации о принципах международного права и касаются дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН.

Необходимость соблюдения указанных принципов российскими участниками информационного обмена в сети Интернет обусловлена п. В Российской Федерации правовое регулирование отношений в области электронного документооборота и электронной коммерции осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами"Об информации, информатизации и защите информации","О связи","Об электронной цифровой подписи","Об участии в международном информационном обмене" и другими и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Что касается международного права, регулирующего сферу электронного бизнеса, то еще в г. Этот Закон применяется к любому виду информации в форме сообщения данных, используемой в контексте торговой деятельности. Под термином"сообщение данных" понимается информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, оптических или аналогичных средств, включая электронный обмен данными, электронную почту, телеграмму, телекс или телефакс.

Основной правовой принцип электронной коммерции, который работает как на международных, так и на внутренних рынках, заключается в следующем: В январе г. Президентом РФ был подписан Федеральный закон"Об электронной цифровой подписи", который предусматривает законодательное регулирование отношений, складывающихся по поводу заключения сделок с использованием электронной цифровой подписи далее ЭЦП.

Данный Закон также открывает возможность внесения изменений в целый ряд действующих законов, регулирующих финансовую систему России.

Организационно-экономический механизм государственного регулирования малого бизнеса

Рискованный характер, присущий банк овской сфере, обусловливает необходимость осуществления более жесткой регламентации банковской деятельности со стороны органов государственной власти, в лице Национального банка Украины НБУ. Эффективное банковское регулирование должно базироваться на использовании принципов государственного регулирования банковской деятельности, что обеспечит возможность достижения безопасности и финансовой стабильности банковской системы, защиты интересов вкладчиков и кредиторов.

Следует согласиться с мнением ведущих ученых в области банковского регулирования и надзора, регулирующая государственная политика в сфере банковских отношений должна основываться на соблюдении таких принципов, как эластичность, последовательность, справедливость, достаточность. Украинский банковский сегмент активно развивается, но они еще не могут предоставить ряд полезных функций, которые предоставляет нбки.

Часть Интернет: национальное регулирование электронных государственных услуг, доступа к информации. SAP Форум Минск крупнейшее ИТ-событие для бизнеса вновь состоится в Беларуси.

Глава . Государственное регулирование электронной коммерции Регулирующая роль государства является частью институционализации электронной коммерции на третьем этапе её институционального цикла и одним из факторов формирования маркетинговой среды сетевой экономики. Задача государства заключается в том, чтобы определить законодательные нормы и правила электронной коммерции, а также вывести её из тени через ускоренное создание сетевой инфраструктуры. Если инфраструктура электронной коммерции не будет создана в России в ближайшие годы, то российский потребительский рынок перейдет под контроль зарубежных поставщиков.

Структурные изменения в экономике. Развитие электронной коммерции вызывает неизбежные структурные изменения в экономике. Эти кластеры существуют часто вне юрисдикции отдельных государств, обладая несравнимо большей конкурентоспособностью в сравнении с традиционными экономическими субъектами. Причина кроется в большем доступе к рынкам и меньших трансакционных издержках.

Или, например, российская фирма заказывает изготовление партии товара в Китае для последующей прямой поставки своим партнёрам на постсоветском пространстве. Мировые экономические лидеры при этом остаются прежними. Изменяется причина их конкурентоспособности. Если в традиционной экономике она была связана с производственным потенциалом и технологическими разработками, то в сетевой экономике конкурентоспособность определяется развитием инфраструктуры электронной коммерции.

Бизнес уходит в Интернет и его контролирует тот, кто контролирует сетевую инфраструктуру. Уже не столь важно, где расположены производственные мощности, или какие технологии используются при производстве товаров массового спроса.

Вводная видеолекция к курсу"Государственное регулирование предпринимательской деятельности 1"